Киев, ул.Щекавицкая, 9А
(044)247-06-68   (063)247-06-68   (067)442-74-72   (050)528-98-87

Бизнес-переговоры: агрессия и еще раз агрессия?

Опубликовано на сайте 1plus1.ua

Сегодня бизнес переживает не лучшие времена. Экономические и политические события последнего времени не добавляет «людям дела» оптимизма. Рост цен, неоднозначность проводимых правительством реформ, усиления влияния на бизнес со стороны контролирующих органов, слухи об угрозе дефолта — бизнес-климат в Украине сложно назвать благоприятным. Все это непосредственно отражается и характере общения отечественных бизнесменов.

Наталия Лозийчук, директор тренинг-центра «СПИКЕР»: «Деловая коммуникация становится все более напряженной. Бизнесменам приходится активно продвигать свои товары или услуги, расталкивая конкурентов. К сожалению, иногда переговорщики делают это чуть ли не в буквальном смысле слова: ведут грубые, агрессивные переговоры, добиваюсь своего любой ценой.

«Меня вообще не интересует ваше мнение!», «Или так, как я сказал, или мы не будем иметь с вами никаких дел», «Да кто вы такой, чтобы мне указывать!» — такие фразы все чаще приходится слышать тем, кто ведет переговоры. Угрозы, шантаж, обман, блеф и прочие нецивилизованные формы общения все чаще становятся нормой в мире деловых людей.

Я не говорю о том, что следует всегда ожидать только «полюбовного» общения. Наоборот, в принципиальных вопросах важна твердость и настойчивость. Но не все бизнесмены готовы и умеют договариваться таким образом, чтобы и своих целей добиться, и отношения хорошие с партнерами сохранить. А ведь мир современного бизнеса — это мир долгосрочных партнерских отношений. Победа любой ценой имеет здесь чаще всего краткосрочный характер, агрессия в общении наносит бизнесу непоправимый урон. Сами переговорщики в таких трудных переговорах нередко подвергаются унижению, отчаянию, а то и стрессу. Победителей в таких схватках обычно не бывает — нервная система расшатывается у всех!

Замечено, что нередко деловые люди ведут переговоры в грубой форме только потому, что иначе не умеют. Их нигде этому не учили. Даже некоторые опытные бизнесмены считают, что согласие — это признак слабости, пауза — знак одобрения, а уступка — удел неудачника….А ведь это не совсем так.

Хороший переговорщик — это гибкий и эффективный в общении собеседник. Развить навыки результативных переговоров можно практически каждому. Нужны только некоторые составляющие: желание, время, знание. И практика, конечно.»

natalia-loziychuk-large
Наталия Лозийчук
Директор, бизнес-тренер. Ораторское и переговорное мастерство, эффективная коммуникация, жесткие переговоры, антиманипуляция, стрессоустойчивость