ИЗВИНЕНИЯ и СОЖАЛЕНИЯ в бизнесе
В мире бизнес общения и деловых переговоров возникают самые различные ситуации. Как и в жизни.
Но вот техники и приемы мы все же предлагаем разграничивать — отдельно для бизнеса, отдельно для бытовых моментов.
Сегодня давайте о том, что так любит наш человек)
ИЗВИНЕНИЯ и СОЖАЛЕНИЯ в бизнесе.
Исторически призваны наладить отношения с партнером, коллегой, клиентом и вернуть его лояльность.
Но зачастую вызывают раздражение.
Что с ним не так? Подумает извиняющийся и на всякий случай еще раз извинится, посожалеет. И еще разок извинится. И контрольный “мне правда очень жаль”.
Так а что клиент (коллега, партнер)? Не поверит. Поймет, что эти шаблонные фразы убеждают лишь самого их произносящего в невиновности. И уловит лишь желание поскорее отмести проблему. Вернее, замести ее букетом красивых слов и забыть.
Что же делать? Если все же возникли “доставленные неудобства”?
А давайте так — мы пока составим краткое руководство, как извиняться так, чтобы и дальше иметь благодарных довольных партнеров по бизнес-общению.