fbpx

«А МНЕ ПОДХОДИТ?» ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕГОВОРОВ И ПРОДАЖ

«Наталия, подскажите я могу быть хорошим переговорщиком, особенно в бизнесе?» Как часто мне приходиться слышать этот вопрос и как не просто не него однозначно отвечать. Попробую подробней изложить свою позицию.

Не все люди одинаково успешны и одинаково комфортно чувствуют себя в бизнес-общении. Есть и те, которым не подходит данный вид деятельности – в этом нет ничего зазорного, гораздо хуже, если вы будете продолжать заниматься нелюбимым делом. Это будут ощущать и другие – ваши коллеги, партнеры…

Только не спешите. Бывает так, что мастерство переговоров у разных людей «ставится» по- разному. Кому-то достаточно нескольких недель или даже дней, чтобы ощутить: переговоры – это его стихия. А кто-то стартует медленно, без спешки и тоже получает хорошие результаты, однако не сразу.

Есть черты характера и особенности поведения, которые крайне необходимы, чтобы стать результативным бизнесс-переговорщиком. Подумайте, есть ли они у вас.

1. Хороший переговорщик– это тот, кто по своей натуре активен, мобилен, легок на подъем, начинает работать без долгой предварительной раскачки.

2. Хороший переговорщик по своему психотипу просто обязан (!) быть человеком, ориентированным на результат, а не на процесс. Именно этим он отличается от бухгалтера или, допустим, программиста, в работе которых очень уж много повторяющихся рутинных операций. Переговорщик, напротив, вряд ли сможет заключить большое количество соглашений (сделок) без нацеленности на успех.

3. Хороший переговорщик – это отличный коммуникатор. Среди людей он – как рыба в воде, общение – его стихия. Он просто и понятно говорит, а еще лучше – слушает других. Легко идет на контакт (когда нужно!), знает, как его установить и поддерживать. Можно заучить сколько угодно самых выигрышных словесных штампов от «гуру», но без умения легко и свободно общаться с людьми невероятно трудно достичь высот в данной сфере.

4. Хороший переговорщик обладает эмоциональной гибкостью в общении и не только. Он быстро реагирует на смену ситуаций, обстоятельств и собеседников: Способен к переключению внимания, обладает умением оперативно переходить от одних задач к другим, не допуская при этом существенных ошибок.

5. Хороший переговорщик тактичен и стрессоусточив. Вежливость и хорошие манеры рождают доверие и уважение к нему. С таким человеком хочется иметь дело, это – ключ к длительным партнерским отношениям в любом виде бизнеса. Ему отказали или ответили агрессивно? Не беда, он способен работать дальше, не теряя самообладания.

6. Хороший переговорщик – оптимист. Временные неудачи и промахи не выбивают его из колеи. «Незакрытые» переговоры или продажи – не повод унывать. Он верит в успех своего дела.

Спросите себя: а вы обладаете этими качествами? Если в той либо иной степени они у вас присутствуют, смело отправляйтесь в плавание по океану переговорных технологий! А если нет, вспомните, что есть много других способов самореализации и получения материальных благ.

Успешных вам переговоров! 🙂

Похожие записи