Эффективная презентация
Выверенные практикой слагаемые успеха
О курсе:
Целевая аудитория:
- все, кто проводит публичные презентации
Цель мероприятия:
- повышение эффективности публичного выступления
75% практики
Консультации по телефонам:
- +380 44 247-06-68
- +380 63 247-06-68
- +380 67 442-74-72
- +380 99 911-20-05
Тренеры:
Наталия
Лозийчук
Эффективная коммуникация
Тренинг проводится с 2002 года
В программе тренинга
не менее 75% практики для совершенствования навыков
Ораторское мастерство: виды выступлений в/вне организации.
- Виды речей и их особенности.
- Внутрикорпоративные мероприятия.
- Доклад. Отчет. Мотивирующее выступление
- Совещание: особенности таких выступлений.
- Презентация идей/решений руководству и коллегам.
- Презентация идей/решений партнерам, клиентам.
- Выступление на конференции, форуме и на др. внешнекорпоративных мероприятиях.
- Интервью и работа в телеэфире: что важно помнить.
- Элементы дебатов: что важно уметь и использовать.
Личность оратора. Формирование персонального стиля.
- Собственный риторический стиль: составные слагаемые.
- Как понять свои сильные стороны и «узкие места»
- Как развивать персональные риторические навыки.
- Почему каждому руководителю важно иметь «собственный риторический почерк»..
Риторика как технологии коммуникации.
- Публичное выступление «как рентген» коммуникационных навыков.
- Отличительные особенности персонального и публичного общения. Почему второе так сложно? Как его «упростить». Не снижая КПД влияния на людей.
- Убеждение, агитация, мотивирование и информирование — для риторических задач
- Публичное выступление/презентация: 3 основных этапа.
- Основные критерии оценки мастерства оратора.
- Что делать, чтобы быть убедительным? Необходимые составляющие.
- Результативное выступление: критерии оценки.
Эффективное выступление. Как добиваться желаемого результата
- Пошаговая подготовка.
- Цель и тема выступления. Как соотносить данные элементы публичного выступления?
- Варианты начала выступления. Необходимые составляющие (4 элемента). Типичные варианты неудачного начала выступления.
- Выступление для разных аудиторий. Соотношение тем, целей и анализа аудитории.
- Как учитывать оратору «статусность» аудитории.
- Аудитория, которая «принимает решения».
- Виды речей. Компонуем среднюю часть речи (8-12 вариантов).
- Аудит плана выступления: почему так важен и как это делать?
- Аргументация: логика в речевой коммуникации.
- Тезис. Аргумент.
- Как лучше «упаковывать» информацию для убеждения других. .
- Метод ПРЕС — универсальный прием убеждения в презентациях, а также и любой в письменной и устной коммуникации.
- Аргументация: психологические аспекты. Как их учитывать и встраивать в текст речи?
- Что нужно сказать в конце выступления? Значимость последних фраз.
- Финальная часть выступления: типичные ошибки.
- «Украшения речи»: филологические аспекты результативного выступления.
- Допустимая речевая манипуляция: что и как. Когда она просто необходима!
Классика бизнес-презентации — основы для бизнес-риторики.
- Деловая сфера: где место презентации.
- Треугольник бизнес-презентации.
- Форматы презентации.
- Как работать с техническими средствами и наглядными материалами при проведении презентации.
- Изменение стиля бизнес-презентации в зависимости от целей и статусности аудитории.
Коммуникативная гибкость оратора
- Импровизация и экспромт: как развить у себя данные умения и почему они так важны для эффективного выступления/презентации и работы с аудиторией слушателей?
- Как дать достойный и развернутый ответ на вопрос аудитории?
Работа со «сложной» аудиторией
- «Спасательный круг» для оратора. Что следует делать, если «что-то не так»?
- Что и кто делает аудиторию «сложной»?
- Вам возражают? Отлично!
- Основные подходы при работе со «сложной аудиторией»/»сложным собеседником».
- 6-8 приемов ответов на «непростые» вопросы.
- Работа с возражениями как способ улучшить взаимодействие со слушателями.
Уверенное публичное выступление. Психологические аспекты
- Волнение оратора: хорошо или плохо?
- Что делать с деструктивным волнением?
- Психологический настрой: что обязательно следует брать в расчет любому спикеру?
- Приемы психологической самоподготовки. Выбираем оптимальные для себя….
- Техники развития психологической устойчивости оратора. «до» и «во время» выступления
Техника выступления
- Техники озвучивания речи.
- Как «зажечь» аудиторию с первых слов.
- Важность первых минут. Правило 3-х секунд.
- Элементы речевого этикета. Наиболее типичные ошибки оратора.
- А если что-то пропущено в тексте речи?
- Как быть с оговорками?
- Что делать, если зрители уходят?
- «Синусоида» эффектного и эффективного выступления.
- Финал выступления: кульминационная мотивация слушателей.
- Многие другие «фишки» оратора…
Управление слушателями. Невербальная коммуникация
- Элементы обратной связи: невербальные составляющие.
- Практические советы для малоопытных ораторов (жесты, поза, мимика, перемещение тела и пр…).
- Визуальный контакт со зрителями: Способы поддержания внимания.
- Активизация обратной связи: как поддерживать интерес слушателей к своей речи: классификация приемов. Основные техники.
- Альфа-голос как инструмент убеждения.
- Интерактивное взаимодействие со слушателями: где, когда, как лучше.
Тайм-менеджмент презентации
- Объем текста речи: как можно заранее просчитать длительность выступления.
- Начало и финал выступления: сколько времени на это запланировать?
Техника выступления с использованием технических средств
- (Блок отрабатывается исключительно на рабочих презентациях участников тренинга)
- Техника озвучивания презентации.
- Интерактивное взаимодействие со слушателями в презентациях с использованием РР.
- Композиционно-риторический, психологический и технический аспекты бизнес-презентаций.
- Основные требования к смысловому наполнению слайдов.
- Практические рекомендации по оптимизации слайдов.
- Особенности подачи текстовой и цифровой информации, данных большого объема.
- Типичные ошибки в подготовке презентации с использованием РР.
Данный тренинг всегда адаптируется под цели и задачи компании-заказчика. Предусмотрена предтренинговая подготовка