fbpx

17 лет тренерской практики, обучено уже более, чем 20 тыс.человек. Престижное образование. Кандидат наук. Основатель и лидер первой в Украине Школы риторики и переговоров «СПИКЕР» — у кого же, как не у Наталии Лозийчук расспросить об актуальных тенденциях в обучении взрослых?

(Фрагмент интервью журналу Бізнес-ревю )

1. Барьер входа в индустрию краткосрочно обучения (тренинги, семинары и т.п.) не требует профильного образования. Казалось бы парадокс, правда?

Отечественные вузы не успевают. Меняется все — товары и продукты, технологии производства и обучения, программы и темпы их внедрения…Меня вот в августе все пытали представители известной сети ресторанов: а какой сертификат имеет ваш курс SuperПереговоры? Вроде бы справедливый запрос, а вот ответить на него мне сложно. А где у нас сертифицируют переговорщиков? А тренеров по переговорам? А у кого мне, проводящей такие тренинги с 2002 года, проходит сертификацию? Опасаюсь, что мне самой придется «проверяющих» обучать — был уже опыт. Районо, министерства, ведущие вузы страны — меня чуть не с ног сбивали участники мастер-классов, пытаясь получить у меня бесплатную консультацию.:)). Так что на тренингах обучают тому, чего еще нет в украинских вузах.

  1. Финансовые показатели — на второй план.

Как такое возможно? — резонно возмутится любой предприниматель. И будет прав. Однако, между «большиииими деньгами» и качеством обучения мы, в ущерб финансам, выбираем второе :). Я лично не понимаю, что манит людей обучаться в толпе? К примеру, собирают на горных склонах группы «чайников», которым опытный инструктор показывает высшие грани мастерства. Но потом этим же учащимся через 1-2 дня проб не говорят, что «вы все стали отныне супермастерами», правда? …Увы, наивные участники массовых тренингов верят в такое чудо. По определению, до 12-14 человек в группе — только так можно относительно обеспечить ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход к каждому. Все остальное — лукавство.

3. Мы не хотим продавать все! Хотя продать можно все , что угодно…

Да, я тоже так считаю. Но мы предлагаем нашим клиентам только то, что нравится нам самим. Во что мы верим, что нас вдохновляет, где видим основательные пробелы в образовательной нише…(А вот угодить нам не так-то просто :)). Мы не строим бизнес на концепциях типа «приведи друга, получишь бо-о-ольшую скидку!» (Кстати, втайне от лучшего друга). Мне лично претит, когда сидят люди в одной и той же аудитории, на тренинге, но «нахрапистый» получает скидку в 50-7-% только потому, что он такой ушлый…

4. Чем профессиональней тренер, тем меньше он думает о себе.

Пиар нередко заменяет экспертность, к сожалению. Обучаться у самовлюбленного раскрученного павлина? Результаты таких тренингов неодназначны. Кстати, некоторые «выпускники» подобны мероприятий либо идут потом учиться у других, не получив ожидаемый эффект, либо, увы, отчаиваются, теряют веру в себя.

5. Еще один тренд — парадоксальная примета: учиться должно быть легко! Это при том, что информации и инноваций в мире становиться все больше.

Учиться становитьс модным, а не только иметь дипломы «проффесоров». Азартно, активно и обязательно прагматично. Но одинаково легко для всех не бывает. Кому-то приходиться и попотеть, догоняя убегающих вперед.

6. Бизнес на тренингах — это парадоксальное сочетание системности бизнеса и непрерывного творчества в его реализации.

Тренинги не бывают одинаковыми. Никогда. Разные люди, разные команды, разные запросы и успехи. Его нельзя «прочитать». Тренинг это всегда управляемый, с разным успехом :), отличный хаос, гарантирующий определенный результат. Но у каждого участника итог обучения свой, личный. Приходите, убедитесь сами! 🙂

Похожие записи