Киев, ул.Щекавицкая, 9А
(044)247-06-68   (063)247-06-68   (067)442-74-72   (050)528-98-87

История Центра СПИКЕР

Реальная СПИКЕР-история, ныне воспринимаемая как легенда

Начало, или «Все лучшее приходит к нам весной!»

У солидных компаний есть своеобразные «красивые истории» своего создания. У нас тоже есть своя, реальная. Трое людей, которые знали друг друга много лет, в чудесный теплый вечер 19-го мая 2001 года (красная дата в календаре несуществующего государства :)) прохаживались по улочкам старого Подола… Совсем неожиданно возник вопрос: «А есть ли в Киеве место, где учат красиво и точно выражать свои мысли? А выступать публично? А достойно вести спор?»

Вопросы явно были риторическими — через минуту у всех троих заблестели глаза! Стало ясно, чем именно предстоит заниматься: сразу было принято решение «создавать собственное ДЕЛО»:).

Да, в 2001 году, мы были первыми, кто стал обучать МАСТЕРСТВУ СЛОВА. Впервые в Украине был реализован специализированный тренинг-центр «СПИКЕР». Само название «СПИКЕР» рождалось с трудом — сложно было найти слово, одинаково звучащее на украинском и русском языках, точно отражающее нашу тематику обучения.

Уже через несколько дней, имея на руках еще пахнувшие типографской краской визитки, мы пошли на первый в нашей жизни деловой раут … в качестве «бизнес-тренеров по ораторскому мастерству и эффективной коммуникации «Центра речевых технологий «СПИКЕР». Мы круто себя называли:)!

Если делать, то можно научиться 🙂

Кому преподавать? Мы понимали, как это важно! Влияет на качество обучения, на количество участников наших тренингов…На то, сколько просуществует сам наш бизнес-проект.

Тогда казалось, что этот вопрос один из самых легких! В нашем кругу знакомых многие (и мы сами) имели отношение к тренингам, к риторике. Наивность скоро прошла — «кадровый» вопрос вечен! И учиться приходится постоянно…Недаром говорят, что всем рожденным в мае предстоит немало маяться в жизни.

Мы тоже маялись и, как тогда считали многие наши коллеги по рынку, чудили. (Зато через пару лет мы услышали от самых известных тренеров страны: «Вы сделали все классно, мы сами решили кое-что у вас перенять: поэтапное обучение, вечерние тренинги. А вашу идею продвигать услуги в метро мы сами думаем взять на вооружение!»).

Мы стремились создать системное обучение: основательную, комплексную программу. Полагали, что для ораторского мастерства необходимо знать законы логики, правила аргументации (отдельная наука, не сродни описанным в брошюрах «выдающихся секретов избранных»), приемы ведения дебатов, способы запоминания информации (эйдетика), техники психологии общения… Это сейчас, посидев с полчаса в сети, можно без труда «одолжить» у других тренеров стандартный набор программ тренингов, позволяющих развить риторические навыки. А тогда всего этого не было, нам приходилось с нуля все сочинять самим.

А если системную программу…Ясно, что даже самый эрудированный и талантливый специалист не сможет научить людей всему. Нужна команда — опытных и проверенных! Учить композиции речи должен риторик, чувствовать себя уверенней — психолог, улучшать память — эйдетик, развивать голос и совершенствовать дикцию — преподаватель по технике речи.

Многие тренеры у нас были на тот момент в команде, а если не хватало специалистов, мы упорно искали… Почти никто не отказывался с нами работать — идея нравилась многим. Не все эксперты — тренеры у нас задержались: кто-то не подходил нам, а кому-то — мы сами. Слишком скромными были тренерские гонорары в первые год-два.

Еще задачка не для слабонервных: если одну и ту же программу ведет команда тренеров, иногда необходима замена. Болезнь, поездки, семейные обстоятельства… Это тоже нужно было учитывать, согласовывать… Первые расписания занятий считались и проверялись на специальной экселевской программе!

А с чего вообще начинать курс? С изучения композиции речи? С приемов общения? Вести блоки (риторику, эйдетику, конфликтологию и пр.) последовательно, от и до, или растянуть эти темы по всему курсу обучения? Что делать, чтобы страх публичных выступлений был навсегда забыт теми, кто к нам приходит учится? Какие упражнения для этого давать? Когда, в какой форме?…Вопросов было намного больше ответов

О том, сколько плакатов, стикеров, печатных листов было использовано для того, чтобы четко выстроить последовательность тематических блоков в курсе тренингов — не сосчитать! Наши квартиры напоминали военные штабы. Экспериментировали, добавляли, меняли многое на ходу, когда группы уже занимались…

Это теперь мы, глядя на любую программу тренинга по публичным выступлениям, сразу можем сказать, создана ли она профессионально, решает ли основные задачи обучения… Но чтобы достичь такого уровня компетентности потребовалось немало времени, сил, нервов.

Здравствуй, первый блин, или В подвале все - гении

Какая наивность полагать: если тренинг создан, за ним сразу станут в очередь! Кому нужен тренинг, о котором мало кто знает?

Мы хорошо понимали, что продвижение данного курса — это ВСЕ для успеха нашего проекта. Мы не рассчитывали, что сразу «все будет ок» с набором групп: не было солидных вложений в раскрутку данной идеи. А ведь реклама должна быть! Что делать?

Подав пару объявлений в печатные СМИ, мы стали с надеждой и уверенностью в правоте нашей затеи ждать шквала (непременно шквала!) звонков. Но его не было…. Пару-тройку заинтересованных звонков в день и все. (Как впоследствии оказалось, часто нам звонили из лицеев и курсов. Интересовались программой и даже сманивали наших преподавателей. Курсы скорочтения, например, «одолжили » наш слоган:))). Но нам нужно было открывать первую «серию» тренингов (не одну же группу, мы были нахально уверены в важности нашего намерения!), а список желающих у нас обучаться пополнялся очень медленно…

Череда презентаций курса по школам, раздача рекламок тренингов на Петровке и др. не принесли существенного результата. Мы сидели на старте, в боевой готовности, а обучать было практически НЕ-КО-ГО…У нас такая отличная идея, а желающих учиться не более 10 человек, разного школьного возраста — от 8 до 17 лет!

Кто стучится, тому открывают

Имея многих друзей и знакомых, мы стали названивать, рассказывать (явно увлеченно, судя по реакции слушающих) о своем проекте. Иногда просто так, для собственного воодушевления…И таки нашлись друзья, которые, понимая важность нашей «обучающей затеи», предложили помощь с рекламой. Безумно дорогую расклейку наших рекламных баннеров в каждом (!) вагоне столичного метро нам разрешили платить по-этап-но.

Это была 100% удача: мы стали получать от 40 до 60 звонков в день. И каких звонков! Кто нам только не звонил и каких вопросов не задавал! Мамы и папы, бабушки и дедушки. Учителя и директора школ. Преподаватели вузов и чиновники Минобразования. А еще сотни звонков от менеджеров и руководителей самых разных уровней и структур. Телефон разрывался с 8 утра и до 23-х вечера!

Непросто было тогда отвечать на многочисленные разноплановые вопросы. С благодарностью вспоминаем о том, что многие «интересующиеся» нередко обучали нас. Что говорить, в какой форме, когда именно — операторы колл-центра и клиент-менеджеры нас поймут.

Друзья помогли и в том, что дети наших друзей стали заниматься в первых подростковых группах. Мы обучали их детей, они — добросовестно за это заплатили.

2017

Как мы «попали»!

И самый главный, но такой счастливый наш прокол: первые две программы мы придумали для подростков и студентов. Такими тогда были наши дети и мы хорошо понимали значимость речевых навыков для них. Да-да, основательно, командой, готовились обучать ТОЛЬКО молодежь. Как мы тогда ошибались!

Каково же было наше потрясение, когда после только первых двух презентаций для родителей школьников, к нам записались и … сами родители! Оказалось, что многие взрослые хотят тоже обучаться ораторскому мастерству! В В итоге, мы сразу набрали две группы подростков 11-13 и 14-16 лет и две (!) группы совсем зрелых людей! Тогда мы поняли: школа риторики для взрослых — новая ниша в отечественном образовании, востребованный запрос!

О том, как в режиме конвейера нам пришлось перестраивать для взрослых программу по мастерству публичных выступлений, как согласовывать тренерские подходы (а некоторые из тренеров работали в одной «связке» в первый раз — о какой слаженной работе могла тогда идти речь?) — вспоминать нелегко. Иногда было очень трудно и стрессово.

И тем не менее, наш первый тренинг Школа ораторского мастерства стартовал 22 сентября 2001 года. Стоимость участия была 495 грн.. Субботняя группа, 35 часов (7 суббот), вели 7 тренеров!

И начался путь, который каждый из нас вспоминает с любовью, и по которому мы идем и сегодня, также любя свою работу и всех тех, кто к нам приходит учится:)