Як у нас пропала школа переговорів :)

  • Автор запису:
  • Категорія запису:Нотатки

Однажды, сразу после масштабного мастер-класса, к нам обратились сразу 2 журналиста с предложением: а давайте-ка мы с вами совместно сделаем серию материалов по деловым переговорам. Ок, сказали мы, запросто! Но поскольку предложения поступили одновременно от радио и от телеканала, а журналистка последнего была более активной, мы ударили по рукам: снимаем ТВ-ролики!

Мы, тренеры СПИКЕРа, довольно быстро написали сценарии первых 5-6 роликов. Конечно, упрощенный вариант, доступный и легкий для восприятия. Еще придумали фишку: в конце каждого мини-ролика нужно было бросить монетку в копилку. Такая себе наглядная монетизация: “знание технологий введения переговоров приумножают успех , увеличивают доход”. Для этих целей я даже притащила из Карпат огромную керамическую расписную копилку, крыску-мышку (до сих пор не пойму что это было за зверье?))) с хитрюююющей наглой физиономией. Помню, что нашла ее в каком-то настоящем “сільпо” манюсенького села по дороге на Буковель.

Итак, сценарий у нас готов, крыска-мышка есть. А ТВ-редакция неожиданно выдвигает нам условие: снимать будем вас, тренеров, в вашей аудитории. О боги, мы ж договаривались, что все сценки будут разыгрываться другими, а тренеры дают комментарии!

Но… с представителями ТВ спорить сложно, им всегда “срочно, срочно, срочно”. Вот и тогда они ввалились с оператором-светом-оборудованием к нам в офис почти невзначай: “давайте по-быстренькому”.

Это был ужас. Нас по-са-ди-ли за стол (((, подобно советском дикторам в программе новостей, и попросили начитывать текст наших роликов (“Какие там сценки! Людей нет, вы в кадре сами все отлично сделаете!”).

Мы-то сделали. Несколько роликов первых серий. Без удовольствия. Нам не нравилось многое – наша статичность, качество звука (шум за окнами и в коридоре), антураж нашей учебной аудитории. Все это губило хорошую идею на корню… Телевизионщики уехали, а мы стали ждать вердикта редакции.

Прошло совсем немного времени и со словами “текст нужен только на украинском”, все повторилось сначала: съемки снова у нас, мы опять сидим за столом(((, но уже говорим “солов’їною”. ТВ-бригада, по-быстрячку сняв с 5-к роликов, уехала, а мы приуныли: “Нет, дела не будет, такая слава нам не нужна. Халтура, а не ролики”.

Прошло время. Никто никого не тревожил, мы занимались своей работой. И вот летом звонок знакомой теле-журналистки: вновь срочно, перезапись, но теперь уже в студии. Нужно ехать то ли в Святошино, то ли в Академгородок “потому, что при записи слышны посторонние шумы”. 

Читая эти строки мы можете резонно спросить: а почему вы не отказались? Зачем нужно было тратить на это время? На что я, как бизнес-тренер и директор “СПИКЕРа”, отвечу: нам было выгодно такое партнерство. Во времена отсутствия соцсетей и ютуба, смартфнов и планшетов, реклама на ТВ стоила бее-е-ешенных денег. В проект мы вкладывали только свой интеллект, немного времени, а взамен получали суперрекламу. Шикарное продвижение, достойный пиар, узнаваемость бренда…

Итак, все повторилось сначала, теперь уже в телестудии. (Девушки сразу догадаются, что каждый раз мы приезжали на съемку “во всеоружии” – прически, макияж, пакеты с разными нарядами. Не будешь же ты 5 роликов записывать в одной и той же блузке! Путешествовала с нами и наша огромная крыска-мышка ). Конечно, мы вновь уговаривали редакцию: давайте мы привезем с собой некоторых наших выпускников, которые в ролях разыграют сценки, а мы их прокомментируем. Но, увы, “операторам скоро ехать на новую съемку”…. Честно отработав в телестудии “солов’їною”, мы уехали домой в надежде на то, что никто и никогда не увидит нашего совкового “дикторства”. ))

Видимо, небеса нас услышали — почти сразу ТВ-канал сменил собственника, пришел новый менеджмент, обновилась редакция. В которой и осталась наша крыска-мышка и наши записи. Были ли они кем-то и когда-то использованы, мы так и не знаем 

P.S. Многое изменилось с тех пор, но неизменно одно. Вот уже 18-й год мы обучаем эффективном переговорам. С 15 марта – новая группа, бронируйте места!